Автолегенды. Новая эпоха - Аурус Сенат

Содержание
История «Аурус Сенат»
Не так давно Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал семейство автомобилей, не имеющих ничего общего с отечественными и зарубежными машинами. Новейшие разработки заменили иномарки, на которых долгое время ездили первые лица российского государства.
Впервые о новом поколении машин заговорили в 2010-2011 годах, когда четко сформированный план по их созданию был одобрен высшим руководством страны. Всего за три месяца появилась концепция «Автомобиль высшего класса с бронезащитой для руководства РФ». В этом документе были описаны все характеристики авто.
Затем прошло совещание представителей «Группы ГАЗ», НАМИ, ЗИЛ и нескольких отечественных фирм. В итоге в 2013 году Правительство РФ издало распоряжение, в котором назначило ответственного за полный цикл конструкторских работ — НАМИ.
Для производства нового семейства автомобилей был модернизирован «Завод опытных конструкций». На нем появилось новейшее оборудование. Сотрудники НАМИ перешли к разработкам, а ведущим конструктором стал Вадим Переверзев.
По проекту «Единая модульная платформа» нужно было создать несколько автомобилей: лимузин с удлиненной базой, минивэн, седан и внедорожник. Они могли иметь разные технические параметры, но строились на унифицированных агрегатах.
Начало производства
Над разработкой агрегатов трудилось сразу несколько сотрудников НАМИ. Работы проводились по нескольким направлениям: дизайн, кузов, двигатель, интеграция, системы двигателя, шасси и т.д. Также были созданы группы специалистов по капиталовложениям, маркетингу, бизнес-планированию и другим важным направлениям.
Так как автомобиль разрабатывался для первых лиц государства, большое внимание уделялось внешнему виду его кузова. Чтобы выбрать оптимальное дизайнерское решение, провели конкурс, на который поступило примерно 70 заявок от дизайнеров. Во второй тур прошло только 30. Победителем конкурса стал Центр стиля НАМИ.
Авторы дизайна признались, что в своей работе ориентировались на ЗИС-110 — советский лимузин 40-50 годов. С него взяли идею сделать высокую облицовку с вертикальными ламелями. Окончательно макет будущего авто был одобрен в январе 2014 года.
Создание двигателей
Новые двигатели создавались по модульному принципу. Диаметр цилиндра равнялся 88 мм, а ход поршня — 90 мм. При V-образной схеме вышло 4 распределительных вала. Взамен временного привода установили цепной, так как он был долговечнее. Блок и головки цилиндров созданы из алюминиевого сплава, а поверхность гильз цилиндров сделана из чугуна.
Особенность двигателя от НАМИ заключается в отсутствии обязательных навесных узлов — стартера и генератора. Их функция возложена на электродвигатель, находящийся между бензиновым двигателем и коробкой передач. Бензиновый и электрический мотор работают вместе, что позволяет плавно переключать коробку передач.
В новой машине использовали полностью отечественную разработку — девятиступенчатую автоматическую коробку передач московской фирмы КАТЕ модели R392. Она позволяет передавать внушительный крутящий момент (до 1000 Нм) и не имеет гид-трансформатора (его функция возложена на электродвигатель).
Презентация «Аурус Сенат»
Испытания новой марки машины проводились в 2014 и 2015 году, а в 2016 — она была презентована на выставке ретроавтомобилей в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники». В августе этого же года внешний вид и дизайн интерьера минивэна, седана и внедорожника прошли регистрацию в Роспатенте.
В 2017 году опытные образцы автомобилей прошли испытания в ГОНе. Президентский лимузин и седан для эскорта впервые официально представили на инаугурации Президента РФ в Кремле 7 мая 2018 года. А новая автомобильная марка «Аурус» была показана 23 мая.
В июле 2018 года седан, лимузин и минивэн «Аурус» дебютировали в составе президентского кортежа на встрече президентов Америки и России в Хельсинки. В конце августа «Аурус» был презентован в рамках Московского автомобильного салона в выставочном центре «Крокус Экспо».
Базовая модель семейства
AURUS Senat считается базовой моделью семейства: по статистике на первую половину 2021 года — это самая распространенная модель. По своим габаритам (длина — 5 632 мм, ширина — 2 020 мм) она близка к советским седанам представительского класса — ГАЗ-13 Чайка, ЗИЛ-117, но по габаритной высоте больше приблизительно на 100-140 мм. Размер колесной базы (3 300 мм) у базовой модели сопоставим с ЗИЛ-41041 и ЗИЛ-117. Так как машина имеет массу не более 3,2 тонн, то управлять ею вправе водитель с категорией «В».
В салоне могут расположиться 4 человека. За водительским креслом установлено 2 сидения, а между ними находится вещевой бокс. Все сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа, а также имеют индивидуальную регулировку с электроприводом.
В салоне установлен многозонный климат контроль, что позволяет водителю и каждому пассажиру создать для себя оптимальные температурные условия. Есть мультимедийная система. Для внутренней отделки авто использованы дерево, металл и натуральная кожа.
Предположительно седан будет доступен в двух обычной и бронированной модификации с основным восьмицилиндровым двигателем.
Красивая модель «Аурус Сенат» в масштабе 1:43 есть в коллекции Де Агостини "Автолегенды. Новая эпоха". Вы можете купить ее вместе с тематическим журналом, в котором найдете интересные факты о легендарной машине, ее редкие фотографии и чертежи.
«Автолегенды мира» это:
- качественная детализация;
- металлический корпус и детали из литого пластика;
- окрашивание в реальные цвета;
- фирменный логотип;
- стильная и надежная подставка.
Мини-модель «Аурус Сенат» может быть дополнением или самостоятельным предметом вашей коллекции.